«Муниципальный культурный проект» побывал в медовой столице Прикамья – Уинском районе. Что увидели эксперты, побывавшие в территории?
Во главе территориальной клубной системы стоит Уинский районный Дом культуры, еще 24 клуба находятся в селах и деревнях. Также функционируют центр кино и молодежи, детская школа искусств с филиалом в Суде и краеведческий музей, которым, к слову, был выигран грант «Интермузей-2009». Многие клубные учреждения имеют только им присущие направления деятельности – прежде всего, национальные, семейные и т.п. В местных культурных институциях специалисты с высшим образованием и технический персонал получают практически одинаковую зарплату, а в некоторых поселенческих КДУ не платятся стимулирующие выплаты. Такая «уровниловка» в заработной плате может тормозить процесс развития, считают эксперты.
Также явным недостатком выглядит отсутствие специалистов по туризму, хотя у территории есть программа и желание развивать туризм, причем не на пустом месте: река Ирень и окружающие ее многочисленные пещеры очень привлекательны с точки зрения активного отдыха.
Несмотря на традиционные для всей российской глубинки сложности, в последнее время в сфере культуры района заметны большие сдвиги. Связаны они с победой в конкурсе «Пермский край – территория культуры».
«На форуме прозвучало много идей: все-таки Уинский район в смысле культурного движения – не рядовая территория, – говорит аналитик, доцент ПГПУ Олег Лысенко. – Он был центром культуры Пермского края. Здесь мы увидели прекрасный пример того, как победа в этом конкурсе стимулировала экономические процессы: за счет выделенных по конкурсу денег удалось организовать уникальный фестиваль, создать автономную организацию, открыть музей меда, развить неплохую инфраструктуру (гостиницы, точки питания). А самое главное, значительное количество людей стало заниматься медом и получать с этого доход. Разрослись уже существующие пасеки: если раньше они существовали в форме полуподсобного хозяйства, находя клиентов среди знакомых и их друзей, то теперь у них есть куда более широкий выход на рынок. Один только фестиваль «Медовый спас» собирает 20 тысяч гостей, а отклик, которые остается после него в СМИ, служит отличной рекламной поддержкой уинскому меду».
Сейчас, наверное, каждый житель Прикамья хоть краем уха да слышал про праздник «Медовый спас» в Уинском, который сопровождается большими фестивалями и ярмаркой меда. Однако еще несколько лет назад эта традиция была забыта, и многие жители района, в том числе работники культуры, о «Медовом спасе» не слышали. Точнее, относились к нему как к обычному полународному-полуцерковному событию и совсем никак не отмечали. Сегодня же празднование «Медового спаса» – это главное событие для каждого жителя территории.
Теперь Уинскому району надо продвигать свой мед дальше, чтобы он из сферы крестьянского приработка перешел в сферу промышленного производства. Стоит задача конвертировать бренд в деньги. Отчасти это уже, конечно, происходит, и вектор дальнейшего развития отчетливо виден. Например, в районе нет линии производства упаковки, и местные жители утверждают, что иногда в банке «Башкирского меда» продается уинский мед, только расфасованный в другую упаковку. Что делать – пока уинский мед как торговый бренд проигрывает тому же башкирскому даже в глазах жителей Пермского края. С каждым годом это отставание стремительно сокращается. Так что уверенно можно сказать, что Уинский район – это территория, в которой уже пожинают реальные плоды новой культурной политики.
Во главе территориальной клубной системы стоит Уинский районный Дом культуры, еще 24 клуба находятся в селах и деревнях. Также функционируют центр кино и молодежи, детская школа искусств с филиалом в Суде и краеведческий музей, которым, к слову, был выигран грант «Интермузей-2009». Многие клубные учреждения имеют только им присущие направления деятельности – прежде всего, национальные, семейные и т.п. В местных культурных институциях специалисты с высшим образованием и технический персонал получают практически одинаковую зарплату, а в некоторых поселенческих КДУ не платятся стимулирующие выплаты. Такая «уровниловка» в заработной плате может тормозить процесс развития, считают эксперты.
Также явным недостатком выглядит отсутствие специалистов по туризму, хотя у территории есть программа и желание развивать туризм, причем не на пустом месте: река Ирень и окружающие ее многочисленные пещеры очень привлекательны с точки зрения активного отдыха.
Несмотря на традиционные для всей российской глубинки сложности, в последнее время в сфере культуры района заметны большие сдвиги. Связаны они с победой в конкурсе «Пермский край – территория культуры».
«На форуме прозвучало много идей: все-таки Уинский район в смысле культурного движения – не рядовая территория, – говорит аналитик, доцент ПГПУ Олег Лысенко. – Он был центром культуры Пермского края. Здесь мы увидели прекрасный пример того, как победа в этом конкурсе стимулировала экономические процессы: за счет выделенных по конкурсу денег удалось организовать уникальный фестиваль, создать автономную организацию, открыть музей меда, развить неплохую инфраструктуру (гостиницы, точки питания). А самое главное, значительное количество людей стало заниматься медом и получать с этого доход. Разрослись уже существующие пасеки: если раньше они существовали в форме полуподсобного хозяйства, находя клиентов среди знакомых и их друзей, то теперь у них есть куда более широкий выход на рынок. Один только фестиваль «Медовый спас» собирает 20 тысяч гостей, а отклик, которые остается после него в СМИ, служит отличной рекламной поддержкой уинскому меду».
Сейчас, наверное, каждый житель Прикамья хоть краем уха да слышал про праздник «Медовый спас» в Уинском, который сопровождается большими фестивалями и ярмаркой меда. Однако еще несколько лет назад эта традиция была забыта, и многие жители района, в том числе работники культуры, о «Медовом спасе» не слышали. Точнее, относились к нему как к обычному полународному-полуцерковному событию и совсем никак не отмечали. Сегодня же празднование «Медового спаса» – это главное событие для каждого жителя территории.
Теперь Уинскому району надо продвигать свой мед дальше, чтобы он из сферы крестьянского приработка перешел в сферу промышленного производства. Стоит задача конвертировать бренд в деньги. Отчасти это уже, конечно, происходит, и вектор дальнейшего развития отчетливо виден. Например, в районе нет линии производства упаковки, и местные жители утверждают, что иногда в банке «Башкирского меда» продается уинский мед, только расфасованный в другую упаковку. Что делать – пока уинский мед как торговый бренд проигрывает тому же башкирскому даже в глазах жителей Пермского края. С каждым годом это отставание стремительно сокращается. Так что уверенно можно сказать, что Уинский район – это территория, в которой уже пожинают реальные плоды новой культурной политики.
Как же задрали а со своими столичками...Вечером пройдитесь по Уинску в пятницу или субботу, увидите всю культуру. А на праздниках одни татары.
ОтветитьУдалить